Задать вопрос священнику

Задайте вопрос настоятелю храма о. Георгию Кобрину


32 Comments

  1. Евгения

    Отец Георгий, здравствуйте. Я стала часто приходить к вам на исповедь, скажите пожалуйста, вы по прежнему служите в Казанском соборе? Не смогла вас найти в эту субботу (05.12)…И вместе с тем у меня к вам еще вопрос, подскажите, можно ли осветить четки?

  2. Алексей

    Дорогой батюшка! На последней лекции Вы сказали,что если человек стремится к чему-либо,то бесы будут ему мешать,вергая его в печаль.Вопрос:если вдова пытается найти мужа,желая любить и быть любимой,но у нее не получается ,то что ей делать?Может в этих обстоятельствах ей видеть призыв Бога к жизни одинокой в воздержании и моливе,а не происки бесов?

    • Существуют канонические препятствия к браку: — высший предел для вступления в брак для женщин – 60 лет, для мужчин – 70 лет. Не допускается более трех брачных союзов. Вдовство после третьего брака считается абсолютным препятствием к браку.Апостол Павел в послании к Коринфянам (7,39-40): «Жена связана законом, доколе жив муже; если муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а я имею Духа Божия».

  3. наталия

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, надо ли исповедовать священнику влечение к нему, если у меня постоянно к кому-нибудь да возникает влечение, особенно к священникам, но дело в том,что как чувствую влечение к священнику,то ухожу из Храма, избегаю, а от своего священника не уйти, уже постоянно у него исповедуюсь, он и епитимию назначал. Можно ли говорить общими словами, что испытывала влечение, вожделение, но не конкретизировать,что к нему, потому что если пойду исповедоваться к другому, и к другому скорее всего будет. Так же у меня была неприязнь и озлобленность ко многим людям, в том числе и к моему священнику, опять же, можно не конкретизировать? и если для избавления от ненависти к человеку надо за него молиться, то можно молиться за человека, к которому испытываешь блудное влечение? Потому что батюшка хороший, хочется за него молиться, но мешает эта страсть, да еще и охлаждает в целом духовную жизнь. Спасибо)

    • о. Георгий Кобрин

      Здравствуйте! Мой совет Вам — ходите на исповедь к старенькому священнику.

  4. Дмитрий

    о. Георгий, здравствуйте. Меня зовут Дмитрий, и, хочу обратиться к Вам со следующим вопросом.
    В интернете большую популярность сейчас набирает сайт «Православный Болгар», и так называемая — Молитва по соглашению. Суть в том, что люди в одно и тоже время, согласно расписанию, читают акафисты. Дома, в храме, в пути… Расписание молитв есть на этом сайте. К примеру, в понедельник, в 20:00 (по московскому времени) читается акафист Ангелу-Хранителю, в четверг — святителю Николаю Чудотворцу, и т.д.

    «Инициатором» сего является настоятель Свято-Авраамиевской церкви г. Болгар РТ Казанской епархии — протоиерей Владимир Головин. О нем очень много информации в интернете, есть Его проповеди, и, огромное количество положительных отзывов о данном человеке, и, в целом — о молитве по соглашению. Не так давно я тоже присоединился к молитве, сделал небольшое пожертвование (есть такая возможность — чтение имени в течение года). Сумма небольшая, да и, в принципе, мой вопрос не о деньгах…

    Буквально на днях мне написали письмо, с «негативом», скажем так, в адрес этого священника. Назвали его «Самозванцем», и, деятельность его — сектантской. Вот я бы и хотел посоветоваться с Вами, о. Георгий. Вроде бы, ничего плохого я в этом не вижу. Он ни к чему не обязывает, тексты акафистов есть в любой церковной лавке, да и в конце концов — если бы там было что-то «нездоровое», им как минимум заинтересовались бы в Казанской епархии, и Московский патриархат, к которому они принадлежат.

    Но Вы знаете, я очень боюсь навредить душе. Меня больше всего беспокоит именно это. А сейчас, в наше время, обман. к сожалению — есть везде. В том числе и в некоторых храмах. После письма «того человека», в сердце закралось сомнение.
    Подскажите, пожалуйста, о. Георгий, как быть дальше. Будет ли полезна такая молитва, и можно ли без опасения продолжать это делать. И ещё, я слышал, что на чтение любого акафиста лучше брать благословение у священника. Так ли это?

    Заранее благодарю Вас. Благословите.

    • о. Георгий Кобрин

      Господь сказал: «должно всегда молиться ­и не унывать» (Лк.18.1)… «Истинно также ­говорю вам, что если двое из вас соглася­тся на земле просить о всяком деле, то, ­чего бы ни попросили, будет им от Отца М­оего Небесного, ибо, где двое или трое с­обраны во имя Мое, там Я посреди них.» (­Мф.18.19-20).

      На основе этого указания в Православной ­Церкви практикуется так называемая “моли­тва по соглашению”, когда при каком-либо­ тяжёлом положении: болезни, несчастье, ­бедствии и т. п. – двое или более христи­ан соглашаются вместе усиленно молиться ­за избавление кого-либо от постигшей его­ беды, или о каком-либо прошении.
      Такой молитвой пользовались св. прав. И­оанн Кронштадтский и один из московских ­пастырей о. Константин Ровинский. По сло­вам последнего, ему приходилось быть сви­детелем многочисленных и чудесных случае­в действенности такой молитвы: выздоравл­ивали больные, приговорённые врачами к с­мерти; возвращались потерянное зрение, с­пособность ходить; прекращались упорные ­приступы ненависти и т.п.

  5. Аркадий

    Здравствуйте батюшка у меня такой вопрос я волонтер подростково молодежного клуба имею психичиские проблемы,я по просьбе начальство создал группу клуба вконтакте,расставил всех по должностям но нашу сотрудницу отстранили от ее должности и поменяли на старую должность другую специалист по работе с молодежью а начальница не дает поменять должность а я беспокоюсь что я вру людям тк я создал группу,мама моя говорит что не важно родителям кто в какой должности и греха большого нету,и это больше симптомы болезни,сказать начальницы что то связанное с религией не поймет как вы думаете ведь нечего страшного если я оставлю все как есть ведь как я понимаю если ложь не приносит вреда а в данном случаи вреда это не принесет то я думаю можно оставить как есть подскажите мне храни Бог
    05.06.16

    Тоесть как бы где админы в группе там подруга подписана как педагог организатор а начальница говорит что бы я оставил как оно есть,а мне кажеться что я вру но сказать ей что это для меня грех в связи с моей болезнью про которую она знает не хочу не верно поймет она меня,но от этого и правда никто не страдает и людям все равно какая у кого должность а я должен начальству подчениться тк это то чем я отвлекаюсь от болезни своей заранее спасибо за ответ

  6. Мне и жене по 43 года. Живём в браке 22 года, венчались. Имеем 2 сыновей, 19 и 4,5 года. В апреле после дня рождения, супруга заявила что она больше не хочет иметь детей, так как опасается родить инвалида. А я до этого только и жил надеждой, что вот однажды наступит зачатие. По-этому сейчас впал в уныние. Стали посещать мысли, не завести ли семью с другой женщиной, даже с ребенком, чтобы она родила мне ещё детей. Я понимаю, что надо радоваться тем, что есть, но ничего с собой сейчас поделать не могу. Помогите мне, пожалуйста.

    • о. Георгий Кобрин

      Дети в христианской семье – это п­олнота семьи, но не цель православного б­рака. Смысл брака в христианстве – воспи­тание жертвенной любви супругов. Бог дал­ повеление Адаму, а вместе с ним и всем ­мужчинам любить свою жену и взять на себ­я ответственность за семью, если он это ­исполняет, то реализует свое назначение,­ а Еве и всем женщинам Бог повелел быть ­в послушании у мужа. В нормальной семье ­реализуется принцип, заложенный Богом в ­природу человека: муж в послушании Богу,­ жена в послушании мужу, а дети в послуш­ании у родителей. Если жена становится г­лавой семьи, то она нарушает повеление Б­ожие, разрушает свою природу, семью и вс­е вокруг себя (наиболее распространенная­ причина разводов). Господь сказал: «…чт­о Бог сочетал, того человек да не разлуч­ает». (Мк.10.9). Ни при каких обстоятель­ствах нельзя изменять своей жене.

      А Вам могу посоветовать, не «опасайтесь ­родить инвалида», если Бог даст, то пуст­ь жена рожает. Помогай вам Бог!

  7. Сергей

    11:08Андрей
    Здравствуйте, батюшка! Периодически приходится слышать о привороте. 1) Как думаете, существует ли это вообще? Это не выдумки? 2) Вы когда-нибудь были свидетелем этого или слышали хотя бы о фактах конкретных? 3) Когда человек испытывает любовь(дарованную Богом), он хочет быть с человеком, которого любит. Привороженному человеку тоже хочется быть рядом с тем, кто его приворожил, как говорят. В чем разница этих двух желаний? Казалось бы они имеют одинаковую базу. Заранее спасибо за ответы.

    • о. Георгий Кобрин

      Здравствуйте, Андрей!
      Так называемый «приворот» – это по своей сути обращение человека к бесам за помощью, т. самым он отделяет себя от Бога и отдается во власть темным силам, которые управляют жизнью этого несчастного. На православного христианина не действуют ни привороты, ни иная бесовская сила, если он правильно выстраивает свои отношения с Богом: молится, регулярно причащается Св. Христовых Таинств, борется с греховными привычками, творит добро окружающим, и т. д. У христианина есть только один страх – потерять общение с Богом, обращение его за помощью к магам, экстрасенсам и др. носителям бесовской силы является смертным грехом.
      По п.3). Бог – есть любовь и эту любовь он дает супругам, которые живут по Его заповедям. Бесы развивают в чел. греховную плотскую страсть и любовь они в принципе дать не могут.

  8. Аркадий

    Здравствуйте батюшка я инвалид детства по психиатрии,пою как волонтер на разных мероприятиях и концертах а так же конкурсах,и везде пою бесплатно пою и известные песни во славу Божью,но тут меня смутил вопрос авторского право я называю всегда автора,и слов и музыки,но по закону авторских прав в нашей стране даже за бесплатные концерты я должен платить правообладателям хотя многие батюшки говорили что это не грех,что петь можно если во славу Божью и называя автора,а как же Кесарю кесарево а Богу Богово получается что я вор но не петь совсем я не могу это спасает меня подскажите пожалуйста как мне быть,ведь лицензии эти они дорогие как быть????как то совестно но мама говорит что это больная совесть по моей болезни как быть посоветуйте????конечно было пару раз что мне заплатили тысячу или пятьсот рублей но это очень редко

    • о. Георгий Кобрин

      Здравствуйте, Аркадий!
      Думаю, раз Вы не берете деньги за исполнение песен, то можно петь без лицензии.
      Помогай Господь!

  9. Православная

    На православном сайте нашла информацию о том, что если человек утаивает хоть один грех на исповеди, то вся исповедь считается недействительной и остальные исповеданные грехи не простятся — это так или это заблуждение, я не собираюсь утаивать, просто интересно, у меня достоверность этой информации вызывает сомнения… Заблуждение это или нет?

    • о. Георгий Кобрин

      Каждый человек проходит испытания добром и злом. Его действия (слова, дела и мысли) могут быть угодны Богу – это добродетели, либо угодны дьяволу и противны Богу – это грехи. Каждый содеянный грех отражается на человеке двояким образом: 1 – он теряет благодать Божию и 2 – попадает под власть беса, чью волю он исполнил.
      Таинство исповеди – это подарок Бога человеку, в нем происходит разрыв отношений человека с бесами, волю которых он исполнял и прощение Бога за содеянные грехи. Это таинство происходит при двух условиях: 1- покаяние грешника (желание избавиться от грехов, греховных привычек; просьба, мольба к Богу простить ему грехи и дать силы не совершать их в будущем); 2- ничего не скрывать на исповеди, а все грехи открыть священнику. Бог знает наши грехи и если Он видит, что грешник лукавит, не хочет каяться в осознанном им грехе, то т. исповеди не совершается, (в этом случае не происходит разрыв связи с бесом, который толкнул человека на этот грех и власть беса над грешником только усиливается). Это аналогично тому случаю, когда больной скрывает от врача свою болезнь и врач не может ему помочь, при этом болезнь только усиливается. Утаивание греха – это ложь пред Богом, в этом состоянии кающийся уподобляется дьяволу – отцу лжи и за ложь Бог не прощает грехи. Задача человека наладить отношения с Богом, а это возможно при условии разрыва всех отношений с бесами, что и происходит на исповеди и тогда в очищенную душу входит Бог, благодать Божия в таинстве Причащения Его Тела и Крови, а в неочищенную душу благодать Божия не войдет и он будет недостойным Причастия. О таких ап. Павел писал к Коринфянам: 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек (это покаяние – авт.), и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1Кор.11.27-30).

  10. Здравствуйте, отец Георгий. Можно ли сказать, что любые модные сейчас упражнения на визуализацию («Представьте, что вы идёт по дороге, перед вами стена…») — греховная практика, которой следует избегать, даже если их предлагает психолог, называющий себя православным человеком?

    • о. Георгий Кобрин

      Здравствуйте, Мария! Все люди в той или иной степени духовно больны и потому искажают в своем сознании окружающий их мир. Задача человека вылечить свою душу и воспринимать мир в истинном свете. Ни один психолог не может вылечить душу человека, ее может излечить только Бог, подавая Свою благодать в церковных таинствах православным. Представлять в своем сознании не существующую реальность или мечтать опасно, т.к. соприкасаемся с мысленным, духовным миром, насыщенном бесами, которые уводят человека от реального мира в мир иллюзий. Обращение православного христианина к психотерапевтам является грехом.

  11. Фотиния

    Добрый день. Пишет Вам, рада Божья — Светлана. Ситуация следующая: у меня не получается отпустить человека, с которым рассталась. Жила,мечтала, была уверена в семье -в будущем, что все будет хорошо и прекрасно. Но увы,после долгих лет, на мой взгляд счастливых лет, мы расстались. Виноваты — оба-, осознаю 100%. И начался кошмар в душе, ад. Боль- не выносимая, когда просыпаться не хочешь, жить не хочешь. Умывалась слезами — умоляла Господа «Помоги, дай шанс — но Господь не услышал и не помог. Не помирились!!!!
    Я понимаю, что моя ситуация только для меня «горе» и «беда», многие скажут пустяк, время лечит, живи и радуйся жизни. У людей дети умирают — а ты тут воешь из за ерунды. Понимаю, и осознаю, что убиваться не стоит так, но поделать с собой ничего не могу. Действительно, просто не могу справится сама .Это как руку оторвали — и тебе приходится жить заново а твоя «рука» рядом по близости — живет и радуется. Я крещенная, в Церковь хожу очень редко, исповедуюсь редко. За всю свою жизнь я столько не молилась, сколько стала — после расставания. Вот сижу и думаю : Может Господь — таким способом меня к себе пытается привести? Но почему так жестоко?! Я понимаю, что помощь от Бога нужно заслужить, что Господь не золотая рыбка, и не волшебная палочка, он Бог и он ВСЕ МОЖЕТ. И я прошу помощи от Бога, у Святых прошу заступления — но складывается ощущение, что мои молитвы до Бога не доходят. Часто бывает так: как что взбредет в голову или самопроизвольно испортится настроение, пойду в комнату где иконостас, стою — плачу и разговариваю с Богом. ( как с человеком- все что на душе).
    Говорят, Счастье нужно выстрадать и мужа вымолить. Как это сделать? Когда ощущение что даже Господу ты не нужна. И все в пустую. И молитвы пустые.
    p.s. включилась в молитву по соглашению пол года назад, наслышана через интернет, о СИЛЕ этой соборной молитвы, читала множество чудес, когда люди именно соборно молились, просили Господа о чем — то и он помогал. Я же Прошу, стучу — но не получаю просимого. Мне 25 лет. Хочется женского счастья.

    • о. Георгий Кобрин

      Добрый день, Светлана!
      Вы не написали: 1- причина развода; 2 — зарегистрирован ваш брак в ЗАГСе; 3- ваш брак — венчанный?
      Препятствие для брака — себялюбие, эгоистическая любовь к себе. Супруги пытаются переделать др. друга под себя, а в семейной жизни надо жертвовать собой ради своей половинки. Главная причина разводов, а так же невозможности создать семью, заключается в том, что человек не умеет любить, той любовью о которой говорит Св. Писание 1 Кор.13.4: » 4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а сорадуется истине; Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.».
      Эту любовь человеку дает Бог в церковных таинствах, когда христианин работая над собой с помощью благодати Божией очищает свою душу от грехов, заменяя их соответствующими добродетелями, высшая из которых — любовь. Изучите курс «Введение в аскетику» на сайте. Свв. отцы учат, как бороться со страстями и приобретать добродетели. Почаще причащайтесь Святых Христовых Таинств.
      Помоги Господь!

  12. Татьяна

    Христос Воскресе о. Георгий! Меня зовут Татьяна, я из Тюмени. Подскажите правильно я поняла: мощи Марии Гатчинской находятся в Павловском соборе, а Храм в другом месте, и работает ли этот Храм? Будет ли женский монастырь на территории этого Храма, посвященный Преподобомученице Марии?

    • о. Георгий Кобрин

      Воистину Воскрес Христос! Мощи прпмч. Марии Гатчинской находятся в Павловском Соборе г. Гатчины. Храм прпмч. Марии Гатчинской будет возводиться в г. Санкт-Петербурге ул. Грузинская. Женского монастыря на территории храмового комплекса не будет.

  13. Татьяна

    Здравствуйте о. Георгий! В интернете не нашла акафист Марии Гатчинской, так, чтобы можно было слушать. Может быть у Вас есть аудио или видео акафист?

  14. Татьяна

    Здравствуйте о.Георгий. Сегодня слушала Ваше занятие № 21 «Любовь». В моём понимании закрепилось, что человек должен иметь в себе Превышую Любовь Божию и как следствие этой Любви зародится Любовь к ближнему. Но не допускала в мыслях, что должна быть любовь к себе. И даже в духовном понимании, что человек — образ Божий. Любое проявление любви к себе слишком тонкая грань, где не заметно для человека может зародится и коренится гордыня и прельщение. Святые отцы учат совершенно отречься от себя, чтобы всегда носить в себе Волю Бога Отца и стяжать в себе Его Любовь, а значит ни о какой любви к себе не может быть и речи? Преподобный Сисой говорил: важно видеть себя ниже всех, потому что такое уничижение способствует к приобретению смирения. Даже порой не знаешь как побороться ещё с этой любовью к себе, чтобы искоренить это зло в самом себе. Возможно ли хранить таковую любовь к себе, как к образу Божию и не поддерживать таким образом свою греховную природу? Простите о. Георгий, если мой вопрос покажется Вам дерзновенным! Простите меня!

  15. Татьяна

    Может я не правильно пониманию эту любовь, может имеется в виду любить в себе Божественные проявления: добродетель, молитву, любовь в сердце?

  16. Здравствуйте. Могу ли я молиться об упокоении души моего дедушки, который покончил с собой? Могу ли я читать акафист за единоумершего сродника? Если да, то сколько дней?

    • о. Георгий Кобрин

      Здравствуйте! Можно молиться за усопшего крещеного. Например читать 17 кафизму, после каждой «Славы» просить Бога о упокоении его души. Можно творить добрые дела, как например вдова вымаливала своего мужа-самоубийцу в фильме «Память смертная» Галины Царевой. Продолжительность чтения не ограничена, все по Вашим силам.

  17. Сергий

    Вы согласны с этим документом и поставите под ним свою подпись?
    «ОБРАЩЕНИЕ ВРЕМЕННОГО ПАТРИАРШЕГО СИНОДА

    Божиею милостию смиренный Сергий, митрополит Нижегородский, заместитель пат-риаршего местоблюстителя, и временный патриарший священный синод,–преосвященным архипастырям, боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам святой всероссийской православной церкви о господе радоваться. Од-ною из забот, почившего святейшего отца нашего патриарха Тихона пред его кончи-ной, было поставить нашу православную русскую церковь в правильные отношения к советскому правительству и тем дать церкви возможность вполне законного и мир-ного существования. Умирая, святейший говорил: «Нужно бы пожить еще годика три». И, конечно, если бы неожиданная кончина не прекратила его святительских трудов, он довел бы дело до конца. К сожалению, разные обстоятельства, а главным об-разом выступления зарубежных врагов советского государства, среди которых были не только рядовые верующие нашей церкви, но и водители их, возбуждая естествен-ное и справедливое недоверие правительства к церковным деятелям вообще, мешали усилиям святейшего, и ему не суждено было при жизни видеть своих усилий увен-чанными успехом.
    Ныне жребий быть временным заместителем первосвятителя нашей церкви опять пал на меня, недостойного митрополита Сергия, а вместе со жребием пал на меня и долг продолжать дело почившего и всемерно стремиться к мирному устроению наших цер-ковных дел. Усилия мои в этом направлении, разделяемые со мною и православными архипастырями, как будто не остаются бесплодными: с учреждением при мне времен-ного патриаршего священного синода укрепляется надежда на приведение всего на-шего церковного управления в должный строй и порядок, возрастает и уверенность в возможности мирной жизни и деятельности нашей в пределах закона.
    Теперь, когда мы почти у самой цели наших стремлений, выступления зарубежных врагов не прекращаются: убийства, поджоги, налеты, взрывы и им подобные явления подпольной борьбы у нас у всех на глазах. Все это нарушает мирное течение жизни, созидая атмосферу взаимного недоверия и всяческих подозрений. Тем нужнее для нашей церкви и тем обязательнее для нас всех, кому дороги ее интересы, кто желает вывести ее на путь легального и мирного существования, тем обязательнее для нас те-перь показать, что мы, церковные деятели, не с врагами нашего советского государст-ва и не с безумными орудиями их интриг, а с нашим народом и с нашим правительст-вом.
    Засвидетельствовать это и является первой целью настоящего нашего (моего и сино-дального) послания. Затем извещаем вас, что в мае текущего года по моему пригла-шению и с разрешения власти организовался временный при заместителе патриарший священный синод в составе нижеподписавшихся. Отсутствуют преосвященные Нов-городский митрополит Арсений, еще не прибывший, и Костромской архиепископ Се-вастиан по болезни. Ходатайство наше о разрешении синоду начать деятельность по управлению православной всероссийской церковью увенчалось успехом. Теперь наша православная церковь в Союзе имеет не только каноническое, но и по гражданским законам вполне легальное центральное управление; а мы надеемся, что легализация постепенно распространится и на низшее наше церковное управление: епархиальное, уездное и т.д. Едва ли нужно объяснять значение и все последствия перемены, совер-шающейся таким образом в положении нашей православной церкви, ее духовенства, всех церковных деятелей и учреждений… Вознесем же наши благодарственные мо-литвы ко господу, тако благоволившему о святой нашей церкви! Выразим всенародно нашу благодарность и советскому правительству за такое внимание к духовным нуж-дам православного населения, а вместе с тем заверим правительство, что мы не упот-ребим во зло оказанного нам доверия.
    Приступив с благословения божия к нашей синодальной работе, мы ясно сознаем всю величину задачи, предстоящей как нам, так и всем вообще представителям церкви. Нам нужно не на словах, а на деле показать, что верными гражданами Советского Союза, лояльными к советской власти, могут быть не только равнодушные к православию люди, не только изменники ему, но и самые ревностные приверженцы его, для которых оно дорого, как истина и жизнь, со всеми его догматами и преданиями, со всем его каноническим и богослужебным укладом. Мы хотим быть православными и в тоже время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи ко-торой–наши радости и успехи, а неудачи–наши неудачи. Всякий удар, удар направлен-ный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами, как удар, направленный в нас. Оставаясь православными мы помним свой долг быть гражданами Союза «не только из страха, но и по совести», как учит нас апостол (Рим. XIII, 5). И мы надеемся, что с помощью божиею, при вашем общем содействии и поддержке, эта задача будет нами разрешена.
    Мешать нам может лишь то, что мешало и в первые годы советской власти устрое-нию церковной жизни на началах лояльности. Это–недостаточное сознание всей серь-езности совершившегося в нашей стране. Утверждение советской власти многим представлялось каким-то недоразумением, случайным и потому недолговечным. За-бывали люди, что случайностей для христианина нет и что в совершающемся у нас, как везде и всегда, действует также десница божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели. Таким людям, не желающим понять «знамения време-ни», и может казаться, что нельзя порвать с прежним режимом и даже с монархией, не порывая с православием. Такое настроение известных церковных кругов, выражав-шееся, конечно, и в словах, и в делах и навлекавшее подозрения советской власти, тормозило и усилия святейшего патриарха установить мирные отношения церкви с советским правительством. Недаром ведь апостол внушает нам, что «тихо и безмя-тежно жить» по своему благочестию мы можем, лишь повинуясь законной власти (I Тим. II, 2), или должны уйти из общества. Только кабинетные мечтатели могут ду-мать, что такое огромное общество, как наша православная церковь со всею ее орга-низацией, может существовать в государстве спокойно, закрывшись от власти. Те-перь, когда наша патриархия, исполняя волю почившего патриарха, решительно и бесповоротно становится на путь лояльности, людям указанного настроения придется или переломить себя и, оставив свои политические симпатии дома, приносить в цер-ковь только веру и работать с нами только во имя веры; или, если переломить себя они сразу не смогут, по крайней мере не мешать нам, устранившись временно от де-ла. Мы уверены, что они опять и очень скоро возвратятся работать с нами, убедив-шись, что изменилось лишь отношение к власти, а вера и православно-христианская жизнь остаются незыблемы.
    Особенную остроту при данной обстановке получает вопрос о духовенстве, ушедшем с эмигрантами за границу. Ярко противосоветские выступления некоторых наших ар-хипастырей и пастырей, как известно, заставили почившего патриарха упразднить за-граничный синод 22 апреля (5 мая по н. ст.) 1922 г. Но синод и до сих пор продолжает существовать, политически не меняясь, а в последнее время своими притязаниями на власть даже расколол заграничное церковное общество на два лагеря. Чтобы поло-жить этому конец, мы потребовали от заграничного духовенства дать письменное обязательство в полной лояльности к советскому правительству во всей своей обще-ственной деятельности. Не давшие такого обязательства или нарушившие его будут исключены из состава клира, подведомственного московской патриархии. Думаем, что, размежевавшись так, мы будем обеспечены от всяких неожиданностей из-за гра-ницы. С другой стороны наше постановление может быть заставит многих задумать-ся, не пора ли и им пересмотреть вопрос о своих отношениях к советской власти, чтобы не порывать со своей родной церковью и родиной.
    Не менее важной своей задачей мы считаем и приготовление к созыву и самый созыв нашего второго поместного собора, который изберет нам уже не временное, а посто-янное центральное церковное управление, а также вынесет решение и о всех (похити-телях власти) церковной, раздирающих хитон Христов. Порядок и время созыва, предметы занятий собора и пр. подробности будут выработаны потом. Теперь же мы выразим лишь наше твердое убеждение, что наш будущий собор, разрешив многие на-болевшие вопросы нашей внутренней церковной жизни, в то же время своим собор-ным разумом и голосом даст окончательное одобрение и предпринятому нами делу установления правильных отношений нашей церкви к советскому правительству.
    В заключение усердно просим всех вас, преосвященные архипастыри, пастыри, бра-тие и сестры: помогите нам каждый в своем чину вашим сочувствием и содействием нашему труду, вашим усердием к делу божию, вашей преданностью и послушанием святой церкви, в особенности же вашими за нас молитвами ко господу да даст он нам успешно и богоугодно совершить возложенное на нас дело к славе его святого имени, к пользе святой нашей православной церкви и к нашему общему спасению.
    Благодать господа нашего Иисуса Христа и любы бога и отца и причастие святаго ду-ха буди со всеми вами. Аминь.
    16/29 июля 1927 г. Москва.

    За патриаршего местоблюстителя
    Сергий, митрополит Нижегородский. Члены временного пат-риаршего священного синода:
    Серафим, митрополит Тверской,
    Сильвестр, архиепископ Вологодский,
    Алексий, архиепископ Хутынский, управляющий
    Новгородской епархией, Анатолий, архиепископ Самарский, Павел, архиепископ Вятский,
    Филипп, архиепископ Звенигородский, управл.
    Московской епархией,
    Константин, архиепископ Сумский, управл.
    Харьковской епархией».

    • о. Георгий Кобрин

      У Церкви Христовой и политической партии разные задачи. Задача Церкви — вселенская, вести народ в Царство Божие. Задача политической партии — захват и удержание власти в государстве. До 4 века Христова Церковь была гонима политической властью и тем не менее распространилась по всему миру. Церковь будет существовать при любой власти и врата ада не одолеют Ее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *