Задайте вопрос настоятелю храма о. Георгию Кобрину

69 Comments

  1. Отец Георгий, здравствуйте. Я стала часто приходить к вам на исповедь, скажите пожалуйста, вы по прежнему служите в Казанском соборе? Не смогла вас найти в эту субботу (05.12)…И вместе с тем у меня к вам еще вопрос, подскажите, можно ли осветить четки?

    Евгения
    1. Я в отпуске. Буду служить в Казанском 10.12 и далее. Освящают нательные крестики и иконы, на освящение четок отдельной молитвы нет.

      gkobrin
  2. Дорогой батюшка! На последней лекции Вы сказали,что если человек стремится к чему-либо,то бесы будут ему мешать,вергая его в печаль.Вопрос:если вдова пытается найти мужа,желая любить и быть любимой,но у нее не получается ,то что ей делать?Может в этих обстоятельствах ей видеть призыв Бога к жизни одинокой в воздержании и моливе,а не происки бесов?

    Алексей
    1. Существуют канонические препятствия к браку: — высший предел для вступления в брак для женщин – 60 лет, для мужчин – 70 лет. Не допускается более трех брачных союзов. Вдовство после третьего брака считается абсолютным препятствием к браку.Апостол Павел в послании к Коринфянам (7,39-40): «Жена связана законом, доколе жив муже; если муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а я имею Духа Божия».

      gkobrin
  3. Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, надо ли исповедовать священнику влечение к нему, если у меня постоянно к кому-нибудь да возникает влечение, особенно к священникам, но дело в том,что как чувствую влечение к священнику,то ухожу из Храма, избегаю, а от своего священника не уйти, уже постоянно у него исповедуюсь, он и епитимию назначал. Можно ли говорить общими словами, что испытывала влечение, вожделение, но не конкретизировать,что к нему, потому что если пойду исповедоваться к другому, и к другому скорее всего будет. Так же у меня была неприязнь и озлобленность ко многим людям, в том числе и к моему священнику, опять же, можно не конкретизировать? и если для избавления от ненависти к человеку надо за него молиться, то можно молиться за человека, к которому испытываешь блудное влечение? Потому что батюшка хороший, хочется за него молиться, но мешает эта страсть, да еще и охлаждает в целом духовную жизнь. Спасибо)

    наталия
  4. о. Георгий, здравствуйте. Меня зовут Дмитрий, и, хочу обратиться к Вам со следующим вопросом.
    В интернете большую популярность сейчас набирает сайт «Православный Болгар», и так называемая — Молитва по соглашению. Суть в том, что люди в одно и тоже время, согласно расписанию, читают акафисты. Дома, в храме, в пути… Расписание молитв есть на этом сайте. К примеру, в понедельник, в 20:00 (по московскому времени) читается акафист Ангелу-Хранителю, в четверг — святителю Николаю Чудотворцу, и т.д.
    «Инициатором» сего является настоятель Свято-Авраамиевской церкви г. Болгар РТ Казанской епархии — протоиерей Владимир Головин. О нем очень много информации в интернете, есть Его проповеди, и, огромное количество положительных отзывов о данном человеке, и, в целом — о молитве по соглашению. Не так давно я тоже присоединился к молитве, сделал небольшое пожертвование (есть такая возможность — чтение имени в течение года). Сумма небольшая, да и, в принципе, мой вопрос не о деньгах…
    Буквально на днях мне написали письмо, с «негативом», скажем так, в адрес этого священника. Назвали его «Самозванцем», и, деятельность его — сектантской. Вот я бы и хотел посоветоваться с Вами, о. Георгий. Вроде бы, ничего плохого я в этом не вижу. Он ни к чему не обязывает, тексты акафистов есть в любой церковной лавке, да и в конце концов — если бы там было что-то «нездоровое», им как минимум заинтересовались бы в Казанской епархии, и Московский патриархат, к которому они принадлежат.
    Но Вы знаете, я очень боюсь навредить душе. Меня больше всего беспокоит именно это. А сейчас, в наше время, обман. к сожалению — есть везде. В том числе и в некоторых храмах. После письма «того человека», в сердце закралось сомнение.
    Подскажите, пожалуйста, о. Георгий, как быть дальше. Будет ли полезна такая молитва, и можно ли без опасения продолжать это делать. И ещё, я слышал, что на чтение любого акафиста лучше брать благословение у священника. Так ли это?
    Заранее благодарю Вас. Благословите.

    Дмитрий
    1. Господь сказал: «должно всегда молиться ­и не унывать» (Лк.18.1)… «Истинно также ­говорю вам, что если двое из вас соглася­тся на земле просить о всяком деле, то, ­чего бы ни попросили, будет им от Отца М­оего Небесного, ибо, где двое или трое с­обраны во имя Мое, там Я посреди них.» (­Мф.18.19-20).
      На основе этого указания в Православной ­Церкви практикуется так называемая “моли­тва по соглашению”, когда при каком-либо­ тяжёлом положении: болезни, несчастье, ­бедствии и т. п. – двое или более христи­ан соглашаются вместе усиленно молиться ­за избавление кого-либо от постигшей его­ беды, или о каком-либо прошении.
      Такой молитвой пользовались св. прав. И­оанн Кронштадтский и один из московских ­пастырей о. Константин Ровинский. По сло­вам последнего, ему приходилось быть сви­детелем многочисленных и чудесных случае­в действенности такой молитвы: выздоравл­ивали больные, приговорённые врачами к с­мерти; возвращались потерянное зрение, с­пособность ходить; прекращались упорные ­приступы ненависти и т.п.

      о. Георгий Кобрин
  5. Здравствуйте батюшка у меня такой вопрос я волонтер подростково молодежного клуба имею психичиские проблемы,я по просьбе начальство создал группу клуба вконтакте,расставил всех по должностям но нашу сотрудницу отстранили от ее должности и поменяли на старую должность другую специалист по работе с молодежью а начальница не дает поменять должность а я беспокоюсь что я вру людям тк я создал группу,мама моя говорит что не важно родителям кто в какой должности и греха большого нету,и это больше симптомы болезни,сказать начальницы что то связанное с религией не поймет как вы думаете ведь нечего страшного если я оставлю все как есть ведь как я понимаю если ложь не приносит вреда а в данном случаи вреда это не принесет то я думаю можно оставить как есть подскажите мне храни Бог
    05.06.16
    Тоесть как бы где админы в группе там подруга подписана как педагог организатор а начальница говорит что бы я оставил как оно есть,а мне кажеться что я вру но сказать ей что это для меня грех в связи с моей болезнью про которую она знает не хочу не верно поймет она меня,но от этого и правда никто не страдает и людям все равно какая у кого должность а я должен начальству подчениться тк это то чем я отвлекаюсь от болезни своей заранее спасибо за ответ

    Аркадий
  6. Мне и жене по 43 года. Живём в браке 22 года, венчались. Имеем 2 сыновей, 19 и 4,5 года. В апреле после дня рождения, супруга заявила что она больше не хочет иметь детей, так как опасается родить инвалида. А я до этого только и жил надеждой, что вот однажды наступит зачатие. По-этому сейчас впал в уныние. Стали посещать мысли, не завести ли семью с другой женщиной, даже с ребенком, чтобы она родила мне ещё детей. Я понимаю, что надо радоваться тем, что есть, но ничего с собой сейчас поделать не могу. Помогите мне, пожалуйста.

    Юрий
    1. Дети в христианской семье – это п­олнота семьи, но не цель православного б­рака. Смысл брака в христианстве – воспи­тание жертвенной любви супругов. Бог дал­ повеление Адаму, а вместе с ним и всем ­мужчинам любить свою жену и взять на себ­я ответственность за семью, если он это ­исполняет, то реализует свое назначение,­ а Еве и всем женщинам Бог повелел быть ­в послушании у мужа. В нормальной семье ­реализуется принцип, заложенный Богом в ­природу человека: муж в послушании Богу,­ жена в послушании мужу, а дети в послуш­ании у родителей. Если жена становится г­лавой семьи, то она нарушает повеление Б­ожие, разрушает свою природу, семью и вс­е вокруг себя (наиболее распространенная­ причина разводов). Господь сказал: «…чт­о Бог сочетал, того человек да не разлуч­ает». (Мк.10.9). Ни при каких обстоятель­ствах нельзя изменять своей жене.
      А Вам могу посоветовать, не «опасайтесь ­родить инвалида», если Бог даст, то пуст­ь жена рожает. Помогай вам Бог!

      о. Георгий Кобрин
  7. 11:08Андрей
    Здравствуйте, батюшка! Периодически приходится слышать о привороте. 1) Как думаете, существует ли это вообще? Это не выдумки? 2) Вы когда-нибудь были свидетелем этого или слышали хотя бы о фактах конкретных? 3) Когда человек испытывает любовь(дарованную Богом), он хочет быть с человеком, которого любит. Привороженному человеку тоже хочется быть рядом с тем, кто его приворожил, как говорят. В чем разница этих двух желаний? Казалось бы они имеют одинаковую базу. Заранее спасибо за ответы.

    Сергей
    1. Здравствуйте, Андрей!
      Так называемый «приворот» – это по своей сути обращение человека к бесам за помощью, т. самым он отделяет себя от Бога и отдается во власть темным силам, которые управляют жизнью этого несчастного. На православного христианина не действуют ни привороты, ни иная бесовская сила, если он правильно выстраивает свои отношения с Богом: молится, регулярно причащается Св. Христовых Таинств, борется с греховными привычками, творит добро окружающим, и т. д. У христианина есть только один страх – потерять общение с Богом, обращение его за помощью к магам, экстрасенсам и др. носителям бесовской силы является смертным грехом.
      По п.3). Бог – есть любовь и эту любовь он дает супругам, которые живут по Его заповедям. Бесы развивают в чел. греховную плотскую страсть и любовь они в принципе дать не могут.

      о. Георгий Кобрин
  8. Здравствуйте батюшка я инвалид детства по психиатрии,пою как волонтер на разных мероприятиях и концертах а так же конкурсах,и везде пою бесплатно пою и известные песни во славу Божью,но тут меня смутил вопрос авторского право я называю всегда автора,и слов и музыки,но по закону авторских прав в нашей стране даже за бесплатные концерты я должен платить правообладателям хотя многие батюшки говорили что это не грех,что петь можно если во славу Божью и называя автора,а как же Кесарю кесарево а Богу Богово получается что я вор но не петь совсем я не могу это спасает меня подскажите пожалуйста как мне быть,ведь лицензии эти они дорогие как быть????как то совестно но мама говорит что это больная совесть по моей болезни как быть посоветуйте????конечно было пару раз что мне заплатили тысячу или пятьсот рублей но это очень редко

    Аркадий
    1. Здравствуйте, Аркадий!
      Думаю, раз Вы не берете деньги за исполнение песен, то можно петь без лицензии.
      Помогай Господь!

      о. Георгий Кобрин
  9. На православном сайте нашла информацию о том, что если человек утаивает хоть один грех на исповеди, то вся исповедь считается недействительной и остальные исповеданные грехи не простятся — это так или это заблуждение, я не собираюсь утаивать, просто интересно, у меня достоверность этой информации вызывает сомнения… Заблуждение это или нет?

    Православная
    1. Каждый человек проходит испытания добром и злом. Его действия (слова, дела и мысли) могут быть угодны Богу – это добродетели, либо угодны дьяволу и противны Богу – это грехи. Каждый содеянный грех отражается на человеке двояким образом: 1 – он теряет благодать Божию и 2 – попадает под власть беса, чью волю он исполнил.
      Таинство исповеди – это подарок Бога человеку, в нем происходит разрыв отношений человека с бесами, волю которых он исполнял и прощение Бога за содеянные грехи. Это таинство происходит при двух условиях: 1- покаяние грешника (желание избавиться от грехов, греховных привычек; просьба, мольба к Богу простить ему грехи и дать силы не совершать их в будущем); 2- ничего не скрывать на исповеди, а все грехи открыть священнику. Бог знает наши грехи и если Он видит, что грешник лукавит, не хочет каяться в осознанном им грехе, то т. исповеди не совершается, (в этом случае не происходит разрыв связи с бесом, который толкнул человека на этот грех и власть беса над грешником только усиливается). Это аналогично тому случаю, когда больной скрывает от врача свою болезнь и врач не может ему помочь, при этом болезнь только усиливается. Утаивание греха – это ложь пред Богом, в этом состоянии кающийся уподобляется дьяволу – отцу лжи и за ложь Бог не прощает грехи. Задача человека наладить отношения с Богом, а это возможно при условии разрыва всех отношений с бесами, что и происходит на исповеди и тогда в очищенную душу входит Бог, благодать Божия в таинстве Причащения Его Тела и Крови, а в неочищенную душу благодать Божия не войдет и он будет недостойным Причастия. О таких ап. Павел писал к Коринфянам: 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек (это покаяние – авт.), и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1Кор.11.27-30).

      о. Георгий Кобрин
  10. Здравствуйте, отец Георгий. Можно ли сказать, что любые модные сейчас упражнения на визуализацию («Представьте, что вы идёт по дороге, перед вами стена…») — греховная практика, которой следует избегать, даже если их предлагает психолог, называющий себя православным человеком?

    Мария
    1. Здравствуйте, Мария! Все люди в той или иной степени духовно больны и потому искажают в своем сознании окружающий их мир. Задача человека вылечить свою душу и воспринимать мир в истинном свете. Ни один психолог не может вылечить душу человека, ее может излечить только Бог, подавая Свою благодать в церковных таинствах православным. Представлять в своем сознании не существующую реальность или мечтать опасно, т.к. соприкасаемся с мысленным, духовным миром, насыщенном бесами, которые уводят человека от реального мира в мир иллюзий. Обращение православного христианина к психотерапевтам является грехом.

      о. Георгий Кобрин
  11. Добрый день. Пишет Вам, рада Божья — Светлана. Ситуация следующая: у меня не получается отпустить человека, с которым рассталась. Жила,мечтала, была уверена в семье -в будущем, что все будет хорошо и прекрасно. Но увы,после долгих лет, на мой взгляд счастливых лет, мы расстались. Виноваты — оба-, осознаю 100%. И начался кошмар в душе, ад. Боль- не выносимая, когда просыпаться не хочешь, жить не хочешь. Умывалась слезами — умоляла Господа «Помоги, дай шанс — но Господь не услышал и не помог. Не помирились!!!!
    Я понимаю, что моя ситуация только для меня «горе» и «беда», многие скажут пустяк, время лечит, живи и радуйся жизни. У людей дети умирают — а ты тут воешь из за ерунды. Понимаю, и осознаю, что убиваться не стоит так, но поделать с собой ничего не могу. Действительно, просто не могу справится сама .Это как руку оторвали — и тебе приходится жить заново а твоя «рука» рядом по близости — живет и радуется. Я крещенная, в Церковь хожу очень редко, исповедуюсь редко. За всю свою жизнь я столько не молилась, сколько стала — после расставания. Вот сижу и думаю : Может Господь — таким способом меня к себе пытается привести? Но почему так жестоко?! Я понимаю, что помощь от Бога нужно заслужить, что Господь не золотая рыбка, и не волшебная палочка, он Бог и он ВСЕ МОЖЕТ. И я прошу помощи от Бога, у Святых прошу заступления — но складывается ощущение, что мои молитвы до Бога не доходят. Часто бывает так: как что взбредет в голову или самопроизвольно испортится настроение, пойду в комнату где иконостас, стою — плачу и разговариваю с Богом. ( как с человеком- все что на душе).
    Говорят, Счастье нужно выстрадать и мужа вымолить. Как это сделать? Когда ощущение что даже Господу ты не нужна. И все в пустую. И молитвы пустые.
    p.s. включилась в молитву по соглашению пол года назад, наслышана через интернет, о СИЛЕ этой соборной молитвы, читала множество чудес, когда люди именно соборно молились, просили Господа о чем — то и он помогал. Я же Прошу, стучу — но не получаю просимого. Мне 25 лет. Хочется женского счастья.

    Фотиния
    1. Добрый день, Светлана!
      Вы не написали: 1- причина развода; 2 — зарегистрирован ваш брак в ЗАГСе; 3- ваш брак — венчанный?
      Препятствие для брака — себялюбие, эгоистическая любовь к себе. Супруги пытаются переделать др. друга под себя, а в семейной жизни надо жертвовать собой ради своей половинки. Главная причина разводов, а так же невозможности создать семью, заключается в том, что человек не умеет любить, той любовью о которой говорит Св. Писание 1 Кор.13.4: » 4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а сорадуется истине; Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.».
      Эту любовь человеку дает Бог в церковных таинствах, когда христианин работая над собой с помощью благодати Божией очищает свою душу от грехов, заменяя их соответствующими добродетелями, высшая из которых — любовь. Изучите курс «Введение в аскетику» на сайте. Свв. отцы учат, как бороться со страстями и приобретать добродетели. Почаще причащайтесь Святых Христовых Таинств.
      Помоги Господь!

      о. Георгий Кобрин
  12. Христос Воскресе о. Георгий! Меня зовут Татьяна, я из Тюмени. Подскажите правильно я поняла: мощи Марии Гатчинской находятся в Павловском соборе, а Храм в другом месте, и работает ли этот Храм? Будет ли женский монастырь на территории этого Храма, посвященный Преподобомученице Марии?

    Татьяна
    1. Воистину Воскрес Христос! Мощи прпмч. Марии Гатчинской находятся в Павловском Соборе г. Гатчины. Храм прпмч. Марии Гатчинской будет возводиться в г. Санкт-Петербурге ул. Грузинская. Женского монастыря на территории храмового комплекса не будет.

      о. Георгий Кобрин
  13. Здравствуйте о. Георгий! В интернете не нашла акафист Марии Гатчинской, так, чтобы можно было слушать. Может быть у Вас есть аудио или видео акафист?

    Татьяна
  14. Здравствуйте о.Георгий. Сегодня слушала Ваше занятие № 21 «Любовь». В моём понимании закрепилось, что человек должен иметь в себе Превышую Любовь Божию и как следствие этой Любви зародится Любовь к ближнему. Но не допускала в мыслях, что должна быть любовь к себе. И даже в духовном понимании, что человек — образ Божий. Любое проявление любви к себе слишком тонкая грань, где не заметно для человека может зародится и коренится гордыня и прельщение. Святые отцы учат совершенно отречься от себя, чтобы всегда носить в себе Волю Бога Отца и стяжать в себе Его Любовь, а значит ни о какой любви к себе не может быть и речи? Преподобный Сисой говорил: важно видеть себя ниже всех, потому что такое уничижение способствует к приобретению смирения. Даже порой не знаешь как побороться ещё с этой любовью к себе, чтобы искоренить это зло в самом себе. Возможно ли хранить таковую любовь к себе, как к образу Божию и не поддерживать таким образом свою греховную природу? Простите о. Георгий, если мой вопрос покажется Вам дерзновенным! Простите меня!

    Татьяна
    1. Духовная любовь к самому себе
      Если эта добродетель подразумевает прежде всего любовь к Богу и только во вторую очередь — неотъемлемую от нее любовь к ближнему, то любовь эта должна быть, по словам Самого Спасителя, «как к самому себе» (Мф. 22:39; Мк. 12: 31; Лк. 10:27). Итак, любовь включает в себя и любовь к себе: filautiva. Но это состояние не имеет ничего общего с самолюбием, которое является матерью всех страстей, — оно полностью ему противоположно. Ведь самолюбие-страсть заключается в том, чтобы любить себя по плотским представлениям, нарциссически, вне Бога, а «духовное самолюбие» состоит в том, чтобы любить себя духовно, то есть в Боге и пред Богом, в своей глубинной сущности — как личность, сотворенную по образу Божию, которой предначертано стяжать подобие Божие, стать усыновленной Богу и обоженной по благодати.
      Духовная любовь к себе, или добродетельное самолюбие, является исполнением первой заповеди, то есть любви к Богу, так как это духовное отношение к себе проистекает от любви себя в Боге и ради Бога. Преподобный Максим Исповедник даже употребляет такое выражение, как «непрестанно поклоняться Богу в этом прекрасном самолюбии» .
      Любовь к Богу и «духовное самолюбие», впрочем, взаимно подразумевают друг друга: Любить себя таким, каким ты являешься как духовное существо, то есть как образ Божий, проводит к любви к Богу. И наоборот, по словам Антония Великого, «кто любит Бога, любит и себя самого .»
      А вот самолюбие-страсть есть привязанность человека к собственной индивидуальности, к собственному «я», замкнутому на самом себе, непроницаемому и исключающему Бога, и вследствие этого лишенному всякой реальности и истиной жизни, тогда как «добродетельное самолюбие», напротив, является полной открытостью Богу, полной проницаемостью для его энергий. И если при первой форме любви к себе человек, не осознавая этого, «любит самого себя во вред себе же», как говорит преподобный Максим Исповедник, то в «духовном самолюбии» он любит себя по-настоящему, в своей сокровенной сущности, тем, кем он является на самом деле, в соответствии со своей природой, созданной Богом и к Нему стремящейся. Самолюбие-страсть ослепляет человека, тогда как добродетельная любовь к себе позволяет ему в Боге обрести самого себя и ту жизнь, которой он лишился. Если первое склоняло его ко греху и развивало в нем различные страсти, то второе предполагает как ненависть ко греховному разрушению и очищение от страстей, которые делали больным все его существо и вели к смерти, так и добродетельный образ жизни, помогающий человеку обрести соответствие своей истинной природе. Поскольку, как говорят Святые Отцы, именно благодаря добродетелям человек обретает подобие Божие – тем добродетелям, которые в зародыше содержатся в нем как в сотворенном по образу Божию, — то любовь к себе в своем духовном настоящем и будущем предполагает, со стороны человека, стремление к добродетелям или, точнее, в жизни по добродетелям стремление к Богу. Вот что пишет преподобный Максим Исповедник: «Взамен извращенного самолюбия есть у нас самолюбие духовное […]; и тогда-то мы будем непрестанно поклоняться Богу благодаря этому благому самолюбию, ища все время в Боге истинную пищу душе. Вот в чем истинное поклонение, по-настоящему приятное Богу: внимательная забота о жизни в добродетелях .»
      Кроме того, духовная любовь к себе является, в числе прочих добродетелей, ключом к любви к ближнему, так как об этом говорит в своей заповеди сам Христос: «вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф 22:39; Мк. 12:31; Лк. 10: 27). Только в той мере, в какой человек на самом деле себя любит – таким, кем он является по сути, — в Боге и ради Бога, он может полюбить духовно своего брата – так, чтобы эта любовь не была запятнана ничем страстным или плотским, и сможет любить его в его истинной природе — как личность, наравне с ним сотворенную по образу Божию и также призванную Ему уподобиться, и любить его, как того, кто имеет такую же природу, как и он сам, и тоже усыновлен Отцу и является его братом во Христе. Антоний Великий пишет: «Кто знает самого себя, знает и другие творения […]. Кто умеет любить себя, любит также и других .» И обратно: любовь к себе невозможна без любви к ближнему: чтобы по-настоящему любить самого себя, нужно любить брата своего, пишет Иоанн Златоуст .
      Итак, очевидно, что если самолюбие-страсть заставляло человеческую природу враждовать с самой собой и разделяло ее, превращая людей в индивидуумов, не только изолированных друг от друга, но и враждебно друг ко другу настроенных, то духовная любовь к себе помогает воссоединить природу и ей самой воссоединиться с Богом.
      Но если говорить строго, то добродетельная любовь к себе не может просто заменить собой самолюбие-страсть, или, точнее, плотское самолюбие не может преобразиться в духовное самолюбие , если только человек не совлечется своего падшего «я», — иначе говоря, не отречется от страстей. Именно поэтому духовная любовь к себе имеет своим необходимым условием стяжание бесстрастия.
      Спаси Бог!

      о. Георгий Кобрин
  15. Может я не правильно пониманию эту любовь, может имеется в виду любить в себе Божественные проявления: добродетель, молитву, любовь в сердце?

    Татьяна
  16. Здравствуйте. Могу ли я молиться об упокоении души моего дедушки, который покончил с собой? Могу ли я читать акафист за единоумершего сродника? Если да, то сколько дней?

    Алла
    1. Здравствуйте! Можно молиться за усопшего крещеного. Например читать 17 кафизму, после каждой «Славы» просить Бога о упокоении его души. Можно творить добрые дела, как например вдова вымаливала своего мужа-самоубийцу в фильме «Память смертная» Галины Царевой. Продолжительность чтения не ограничена, все по Вашим силам.

      о. Георгий Кобрин
  17. Вы согласны с этим документом и поставите под ним свою подпись?
    «ОБРАЩЕНИЕ ВРЕМЕННОГО ПАТРИАРШЕГО СИНОДА
    Божиею милостию смиренный Сергий, митрополит Нижегородский, заместитель пат-риаршего местоблюстителя, и временный патриарший священный синод,–преосвященным архипастырям, боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам святой всероссийской православной церкви о господе радоваться. Од-ною из забот, почившего святейшего отца нашего патриарха Тихона пред его кончи-ной, было поставить нашу православную русскую церковь в правильные отношения к советскому правительству и тем дать церкви возможность вполне законного и мир-ного существования. Умирая, святейший говорил: «Нужно бы пожить еще годика три». И, конечно, если бы неожиданная кончина не прекратила его святительских трудов, он довел бы дело до конца. К сожалению, разные обстоятельства, а главным об-разом выступления зарубежных врагов советского государства, среди которых были не только рядовые верующие нашей церкви, но и водители их, возбуждая естествен-ное и справедливое недоверие правительства к церковным деятелям вообще, мешали усилиям святейшего, и ему не суждено было при жизни видеть своих усилий увен-чанными успехом.
    Ныне жребий быть временным заместителем первосвятителя нашей церкви опять пал на меня, недостойного митрополита Сергия, а вместе со жребием пал на меня и долг продолжать дело почившего и всемерно стремиться к мирному устроению наших цер-ковных дел. Усилия мои в этом направлении, разделяемые со мною и православными архипастырями, как будто не остаются бесплодными: с учреждением при мне времен-ного патриаршего священного синода укрепляется надежда на приведение всего на-шего церковного управления в должный строй и порядок, возрастает и уверенность в возможности мирной жизни и деятельности нашей в пределах закона.
    Теперь, когда мы почти у самой цели наших стремлений, выступления зарубежных врагов не прекращаются: убийства, поджоги, налеты, взрывы и им подобные явления подпольной борьбы у нас у всех на глазах. Все это нарушает мирное течение жизни, созидая атмосферу взаимного недоверия и всяческих подозрений. Тем нужнее для нашей церкви и тем обязательнее для нас всех, кому дороги ее интересы, кто желает вывести ее на путь легального и мирного существования, тем обязательнее для нас те-перь показать, что мы, церковные деятели, не с врагами нашего советского государст-ва и не с безумными орудиями их интриг, а с нашим народом и с нашим правительст-вом.
    Засвидетельствовать это и является первой целью настоящего нашего (моего и сино-дального) послания. Затем извещаем вас, что в мае текущего года по моему пригла-шению и с разрешения власти организовался временный при заместителе патриарший священный синод в составе нижеподписавшихся. Отсутствуют преосвященные Нов-городский митрополит Арсений, еще не прибывший, и Костромской архиепископ Се-вастиан по болезни. Ходатайство наше о разрешении синоду начать деятельность по управлению православной всероссийской церковью увенчалось успехом. Теперь наша православная церковь в Союзе имеет не только каноническое, но и по гражданским законам вполне легальное центральное управление; а мы надеемся, что легализация постепенно распространится и на низшее наше церковное управление: епархиальное, уездное и т.д. Едва ли нужно объяснять значение и все последствия перемены, совер-шающейся таким образом в положении нашей православной церкви, ее духовенства, всех церковных деятелей и учреждений… Вознесем же наши благодарственные мо-литвы ко господу, тако благоволившему о святой нашей церкви! Выразим всенародно нашу благодарность и советскому правительству за такое внимание к духовным нуж-дам православного населения, а вместе с тем заверим правительство, что мы не упот-ребим во зло оказанного нам доверия.
    Приступив с благословения божия к нашей синодальной работе, мы ясно сознаем всю величину задачи, предстоящей как нам, так и всем вообще представителям церкви. Нам нужно не на словах, а на деле показать, что верными гражданами Советского Союза, лояльными к советской власти, могут быть не только равнодушные к православию люди, не только изменники ему, но и самые ревностные приверженцы его, для которых оно дорого, как истина и жизнь, со всеми его догматами и преданиями, со всем его каноническим и богослужебным укладом. Мы хотим быть православными и в тоже время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи ко-торой–наши радости и успехи, а неудачи–наши неудачи. Всякий удар, удар направлен-ный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами, как удар, направленный в нас. Оставаясь православными мы помним свой долг быть гражданами Союза «не только из страха, но и по совести», как учит нас апостол (Рим. XIII, 5). И мы надеемся, что с помощью божиею, при вашем общем содействии и поддержке, эта задача будет нами разрешена.
    Мешать нам может лишь то, что мешало и в первые годы советской власти устрое-нию церковной жизни на началах лояльности. Это–недостаточное сознание всей серь-езности совершившегося в нашей стране. Утверждение советской власти многим представлялось каким-то недоразумением, случайным и потому недолговечным. За-бывали люди, что случайностей для христианина нет и что в совершающемся у нас, как везде и всегда, действует также десница божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели. Таким людям, не желающим понять «знамения време-ни», и может казаться, что нельзя порвать с прежним режимом и даже с монархией, не порывая с православием. Такое настроение известных церковных кругов, выражав-шееся, конечно, и в словах, и в делах и навлекавшее подозрения советской власти, тормозило и усилия святейшего патриарха установить мирные отношения церкви с советским правительством. Недаром ведь апостол внушает нам, что «тихо и безмя-тежно жить» по своему благочестию мы можем, лишь повинуясь законной власти (I Тим. II, 2), или должны уйти из общества. Только кабинетные мечтатели могут ду-мать, что такое огромное общество, как наша православная церковь со всею ее орга-низацией, может существовать в государстве спокойно, закрывшись от власти. Те-перь, когда наша патриархия, исполняя волю почившего патриарха, решительно и бесповоротно становится на путь лояльности, людям указанного настроения придется или переломить себя и, оставив свои политические симпатии дома, приносить в цер-ковь только веру и работать с нами только во имя веры; или, если переломить себя они сразу не смогут, по крайней мере не мешать нам, устранившись временно от де-ла. Мы уверены, что они опять и очень скоро возвратятся работать с нами, убедив-шись, что изменилось лишь отношение к власти, а вера и православно-христианская жизнь остаются незыблемы.
    Особенную остроту при данной обстановке получает вопрос о духовенстве, ушедшем с эмигрантами за границу. Ярко противосоветские выступления некоторых наших ар-хипастырей и пастырей, как известно, заставили почившего патриарха упразднить за-граничный синод 22 апреля (5 мая по н. ст.) 1922 г. Но синод и до сих пор продолжает существовать, политически не меняясь, а в последнее время своими притязаниями на власть даже расколол заграничное церковное общество на два лагеря. Чтобы поло-жить этому конец, мы потребовали от заграничного духовенства дать письменное обязательство в полной лояльности к советскому правительству во всей своей обще-ственной деятельности. Не давшие такого обязательства или нарушившие его будут исключены из состава клира, подведомственного московской патриархии. Думаем, что, размежевавшись так, мы будем обеспечены от всяких неожиданностей из-за гра-ницы. С другой стороны наше постановление может быть заставит многих задумать-ся, не пора ли и им пересмотреть вопрос о своих отношениях к советской власти, чтобы не порывать со своей родной церковью и родиной.
    Не менее важной своей задачей мы считаем и приготовление к созыву и самый созыв нашего второго поместного собора, который изберет нам уже не временное, а посто-янное центральное церковное управление, а также вынесет решение и о всех (похити-телях власти) церковной, раздирающих хитон Христов. Порядок и время созыва, предметы занятий собора и пр. подробности будут выработаны потом. Теперь же мы выразим лишь наше твердое убеждение, что наш будущий собор, разрешив многие на-болевшие вопросы нашей внутренней церковной жизни, в то же время своим собор-ным разумом и голосом даст окончательное одобрение и предпринятому нами делу установления правильных отношений нашей церкви к советскому правительству.
    В заключение усердно просим всех вас, преосвященные архипастыри, пастыри, бра-тие и сестры: помогите нам каждый в своем чину вашим сочувствием и содействием нашему труду, вашим усердием к делу божию, вашей преданностью и послушанием святой церкви, в особенности же вашими за нас молитвами ко господу да даст он нам успешно и богоугодно совершить возложенное на нас дело к славе его святого имени, к пользе святой нашей православной церкви и к нашему общему спасению.
    Благодать господа нашего Иисуса Христа и любы бога и отца и причастие святаго ду-ха буди со всеми вами. Аминь.
    16/29 июля 1927 г. Москва.
    За патриаршего местоблюстителя
    Сергий, митрополит Нижегородский. Члены временного пат-риаршего священного синода:
    Серафим, митрополит Тверской,
    Сильвестр, архиепископ Вологодский,
    Алексий, архиепископ Хутынский, управляющий
    Новгородской епархией, Анатолий, архиепископ Самарский, Павел, архиепископ Вятский,
    Филипп, архиепископ Звенигородский, управл.
    Московской епархией,
    Константин, архиепископ Сумский, управл.
    Харьковской епархией».

    Сергий
    1. У Церкви Христовой и политической партии разные задачи. Задача Церкви — вселенская, вести народ в Царство Божие. Задача политической партии — захват и удержание власти в государстве. До 4 века Христова Церковь была гонима политической властью и тем не менее распространилась по всему миру. Церковь будет существовать при любой власти и врата ада не одолеют Ее.

      о. Георгий Кобрин
  18. КомментДобрый день! Меня крестили 54 года назад в городе Клинцы, но я не знаю в каком храме РПЦ или РСПЦ. Там из родных никого не осталось, а сам я родился и живу в Москве. Я посмотрел в интернете какие храмы были в Клинцах в 60-е годы, информации мало — один храм РСПЦ сгорел в 1972, другой был закрыт и т.п. Подскажите, что делать!
    С уважением Леонид
    арий

    Леонид
  19. Почему Христос воскресил Лазаря, но не воскресил Иоанна Крестителя? Как можете верить в Христа, если вы упразднили заповедь Христа: не можете постить если рядом жених, жених отнимется у вас, будете постить — что означает: пост не для верующих, но для неверующих !!!!! Т.к. Христос пребывает с верующими а не с неверующими, постятся неверующие во Христа, тогда как верующие во Христа уже не постятся!! По этой причине Христос и воскресил Лазаря как верующего в Него и не воскресил Иоанна Крестителя, как не верующего во Христа, т.к. ученики Иоанна Крестителя постились, а значит не верили в Христа!!!!! Если Христос из-за неверия не пощадил Иоанна Крестителя, кто из ныне постящихся может считать себя больше него???

    Ершалаим
    1. Смысл земной жизни человека не в том, чтобы как можно дольше прожить на земле, а том, чтобы веруя в Иисуса Христа истинного Бога нашего Спасителя, уподобиться Ему, т. е. приобрести добродетели, ибо Бог – есть любовь (1Ин.4.8), высшее добро, и Он не является источником зла, в отличие от Аллаха, который является источником добра и ЗЛА! “О Аллах! Нет добра, кроме Твоего добра и нет зла, кроме Твоего зла…” (Ахмад, 2/220). В мусульманских источниках об Аллахе говорится, что “он есть приносящий пользу и вред”, что иногда он “хочет добра Своему рабу, а иногда желает зла для Своего раба”; что “Он – приносящий зло, Он – дарующий блага” . Согласно Корану, Аллах издевается над теми, кто не уверовал, и усиливает их заблуждение (2.14). Он “сбивает с пути, кого захочет, и ведет, кого хочет” (35.9). Он “замышляет хитрость” (86.16), ибо “Аллах – лучший из всех хитрецов” (47.54). “Он обманывает” (4.141).
      Бог – есть Личность, а не абстрактная сила, молиться можно только личностному существу, невозможно молиться абстрактной силе. Личностные свойства Пресвятой Троицы (Высшее добро, нет зла) и Аллаха (источник добра и зла) – разные, следовательно и Личности разные, но БОГ – ОДИН!!!! Делайте вывод сами…
      Ваши рассуждения об Иисусе Христе неверны:
      Господь воскресил Лазаря перед Своей добровольной смертью, показывая, что Он Бог, ибо только Бог может воскресить мертвых. Иисус Христос воскрес на третий день после Своей добровольной смерти, ибо Он – Бог, и смерть над Ним не властна! Пророк Иоанн Креститель подготовил людей к пришествию в мир Спасителя, Иисуса Христа, он свою задачу выполнил, и незачем его воскрешать из мертвых, он вошел в Рай.
      Пророк Иоанн Креститель первым из людей возвестил, что Иисус – есть Бог — Христос (по греч.), Мессия (евр.), Спаситель (русск.), Бог, пришедший на землю для спасения людей от смерти и ада. (Мф.4.13).
      Пока Иисус Христос был с учениками, им незачем было поститься, т. к. с ними находился Бог. После Вознесения Иисуса Христа Церковь установила пост для верующих, как упражнения для духовного совершенства.

      о. Георгий Кобрин
  20. Почему Христос когда умер, сначала попал в ад и вышел из ада только будучи воскрешенным в том теле, в котором пребывал ранее и уже только после воскресения получил возможность вернуться на Небеса, тогда как вы говорите, что т.н. святые в отличии от Христа, минуя ад и воскресение, уже пребывают на небесах. Они или больше Христа или же не являются никакими святыми и находятся совсем не на Небесах, но как и Христос до момента своего воскресения, как будучи мертвы телом, на самом деле пребывают совсем не на Небесах, но находятся в аду?

    Ершалаим
    1. Все люди, начиная с Адама и Евы до Иисуса Христа, после земной жизни пребывали в аду. Царство Небесное, Рай был закрыт для всех людей. Почему? Адам и Ева в Раю не послушали Бога, преступили заповедь Божию по научению дьявола, вкусили от запретного плода с древа познания добра и зла. Бог, не нарушая свободную волю человека, трижды призывал Адама и Еву покаяться в содеянном грехе (Быт.гл.3), но они не захотели, а захотели оставаться в послушании дьяволу, на своем опыте познавать добро и зло. Из этого следует три вывода: 1) все люди, начиная с Адама и Евы, приходят на землю, чтобы пройти испытание добром и злом, в этом смысл жизни каждого человека. Что приобретает человек к концу жизни: добродетели или грехи, туда он и попадает: в рай или ад. 2) выйти из послушания дьяволу не может ни один человек, т. к. все делают грехи (исполняют волю дьявола), находятся в его подчинении, а потому все идут в ад. Договор, заключенный в Раю между человеком и дьяволом разорвать никто не может. 3) Сын Божий, второе Лицо Пресвятой Троицы – истинный Бог воспринял человеческую природу, при этом оставаясь Богом. Иисус Христос – истинный Бог и истинный Человек, в Его Личности соединилось две природы. И как человек разрывает договор, заключенный в раю прародителями с дьяволом (человек добровольно заключил договор и только человек может его разорвать). Он не сделал ни одного греха, будучи Богом, а потому дьявол не имел над Ним никакой власти. Следствием греха является смерть, все грешат и все умирают. Иисус Христос добровольно отдает Себя на смерть, она в Него вошла, но власти над Ним не имела (грехов — то нет) и Он ее разрушил, душою сошел в ад, там проповедовал, вывел праведников и ввел их в Рай. Воскрес из мертвых, вознес человеческую природу в Пресвятую Троицу и каждому христианину, исполняющему Заповеди Божии, Христос, до всеобщего воскресения всех людей, дал возможность войти в Царство Небесное. Нет, не было и не будет иного имени во вселенном, кроме Иисуса Христа, благодаря Которому открылось Царство Небесное для человечества! Он есть Спаситель человеческого рода!
      В Коране (сура Корова 2.35) говорится о дереве в раю, к которому Аллах запрещает прикасаться Адаму, при этом не говорится что это за древо. Отсюда мусульмане не понимают смысла жизни человека ни земной, ни вечной. В исламе нет логики, лишь набор повелений и запретов.

      о. Георгий Кобрин
  21. Добрый день.
    Подскажите, можно ли исповедоваться после Соборования без Причастия, Причастие было у меня в феврале. Будет ли это считаться грехом?
    Спаси, Господи.

    Екатерина
  22. Здравствуйте. У меня 3 года назад умерла бабушка. Но не так давно она мне стала очень часто сниться, практически каждую ночь, сны были разные и плохие, и хорошие. Я подумала, что её что-то беспокоит, в результате узнала, что те люди, которые должны были заказать отпевание, этого не сделали. Я очень беспокоюсь из-за этой ситуации. Можно ли сейчас отпеть или уже поздно? Что можно сделать? Очень прошу помощи, так как сильно обеспокоена тем, что бабушке может быть из-за этого плохо. Заранее огромное спасибо Вам за ответ. С уважением, Ирина.

    Ирина
    1. Христос Воскресе! Ирина, если бабушка крестилась в православную веру, то ее надо отпеть заочно, это сделать никогда не поздно. Для нее будет большим утешением.
      Мне приходилось недавно отпевать 20-летнего танкиста, сгоревшего в танке в Вел. Отечественную. Его отпеть просила внучка, она работает в Соборе. Так она рассказала, что во время отпевания, она испытала такую благодать. какую не испытывала никогда на заупокойных богослужениях. Еще можно читать 17 кафизму и на каждой Славе поминать усопших.

      о. Георгий Кобрин
  23. Добрый день, батюшка. Помогите пожалуйста. Стоит ли вымаливать у Господа настойчиво просимое? Проблемы со здоровьем и прошу у Господа исцеления. Каждый мой день не проходит без чтения акафиста, а то и нескольких. Молюсь так уже 7 месяцев, исповедуюсь, причащаюсь. Душа за это время изменилась сильно. Состояние абсолютного счастья души, омрачает телесная немощь, постоянная боль, обезбаливающие не помогают и врачи в моей ситуации не помогли. Только, большая кучка лекарств и все и они не лечат, только притупляют боль. Находит уныние и отчаяние, что Господь не умолим. Так тяжело на земле. Хочется, чтобы Господь исцелил, чтобы не быть мне овошем или забрал к Себе, потому что такая тоска находит иногда по Христу, хочется быть с Ним. Но просить у Господа смерти, как-то малодушно и получается ропот, не желание нести свой крест.

    Дарья
    1. Добрый день, Дарья!
      Скорби, переносимые без ропота на Бога, очищают души от грехов добродетелью терпения и смирения. Подготовьте генеральную исповедь (исповедуйте грехи всей жизни, если были аборты или блуд, то 40 дней подряд читать покаянный канон Иисусу Христу), попросите священника пособоровать Вас полным чином, причащайтесь. Положитесь на волю Божию, такое смирение угодно Богу. Помоги Вам Господь!

      о. Георгий Кобрин
  24. Здравствуйте. Я не знаю как
    описать свое состояние. Я и верю
    в христианского Бога, и не верю.
    И
    считаю может на самом деле
    есть Бог мусульман или иудеев
    или буддистов. А может атеисты
    правы. Мне нужно молиться,
    поститься,причащаться,
    праздновать праздники? Или
    надо сначала веру приобрести?

    наталья
    1. Вера основана на личном опыте общения с Богом. Если Вы крещены в Православную веру, то Вам необходимо регулярно участвовать в церковных таинствах. Крещение принимают для того, чтобы иметь возможность соединиться с Богом через благодать Святого Духа, которая дается гл. обр. в церковных таинствах. Особенно в таинстве причащения Тела и Крови Бога Иисуса Христа. Благодать дается за подвиг молитвы, поста, воздержания и т. д. Видя наше желание соединиться с Богом, Господь дает нам Свою благодать, такую радость, которую невозможно получить ни через что земное. Единственная причина того, что человек не чувствует Бога — это грех. Надо исповедовать все свои грехи ничего не скрывая на исповеди и с очищенной душой приступать к таинству причастия. Исповедоваться и причащаться надо не реже двух раз в месяц. но можно и чаще, тогда Вы на личном опыте почувствуете Бога. В других религиях люди не соединяются с Богом, только в Православии полнота общения с Богом, Который есть любовь, высшая радость.

      о. Георгий Кобрин
  25. Батюшка здравствуйте! Благословите меня пожалуйста! Меня зовут Олег, мне 36 лег, у меня паралич ног, родовая травма, я передвигаюсь на костылях.Батюшка как мне быть? Я уже устал от этой жизни! Я всю свою сознательную жизнь провожу дома, иногда если хорошая погода, выхожу на улицу. Вы не представляете насколько это тяжко быть одному, я получил от Бога пожизненный срок. Еще я просил Бога чтобы Господь послал мне вторую половинку, но второй половинке в моей жизни по прежнему нет. Я уже не могу все это терпеть, я очень сильно устал, и я хочу покончить жизнь самоубийством, пусть все закончится. Но покончить жизнь самоубийством мне еще пока рано, потому что у меня родители есть, и они меня держат от этого шага. Батюшка помолитесь пожалуйста обо мне, может мне после вашей молитвы станет хоть немного легче. Большое Вам спасибо!

    Олег
    1. Дорогой Олег! Преподобномученица Мария Гатчинская, житие которой Вы можете прочитать на сайте, после окончания гимназии была парализована и не могла двигаться. У нее как и у Вас было два выбора: либо впасть в отчаяние, либо смириться со своим положением и молиться Богу о спасении своей души. Она выбрала второе и за свое смирение сподобилась от Бога духовных даров помогать и утешать приходящих к ней людей. Еще при жизни ее считали святой и Церковь прославила ее. Молитесь ей.
      Мой друг после Афганистана перестал ходить и передвигается только в инвалидной коляске, однако он нашел в себе силы, выучился на юриста и стал известным адвокатом в Москве.
      Бог поможет Вам, только не отчаиваетесь, молитесь Богу, почаще причащайтесь Святых Христовых Тайн. Святые отцы учат, что бес уныние самый страшный, он парализует все силы человека и доводит его до самоубийства. Самоубийцы сразу попадают в ад.
      Не отчаивайтесь, Бог никогда Вас не оставит при условии, что не будете роптать на свое положение.
      Помоги Вам Господь!

      о. Георгий Кобрин
  26. Здравствуйте, батюшка. Я крещён уже 20-ть лет, но воцерковляться начал, к сожалению, лишь восемь месяцев назад. Сейчас регулярно посещаю богослужения, исповедуюсь и причащаюсь (не реже одного раза в месяц), выполняю молитвенные правила, соблюдаю многодневные посты и постные дни.
    На исповеди я называю свои грехи, читая их с листка, напечатанного мною ранее на компьютере, т.к. почерк у меня плохой (тяжело было бы читать) и пишу я очень медленно (не хочется тратить времени на написание, когда можно потратить его на молитву). Листок с исповедью батюшка, в конце таинства рвёт на части, либо я сам рву его и выбрасываю. Однако электронную версию я сохраняю на компьютере (доступ к ней посторонних исключён).
    При подготовке к очередной исповеди я читаю святоотеческие труды соответствующей тематики, различные пособия и рекомендации кающимся, написанные православными священниками, а также просматриваю тексты своих предыдущих исповедей, анализируя своё духовное состояние — радуюсь, видя, что какие-то грехи мне удалось победить, и сокрушаюсь, если какие-то из них повторяются или побеждённые ранее грехи возвращаются вновь. Это помогает мне не только в подготовке, но и, как мне кажется, в духовном возрастании.
    Отсюда три вопроса:
    1. Можно ли текст исповеди печатать на компьютере, а не писать от руки?
    2. Нет ли чего дурного, греховного или предосудительного в сложившейся у меня практике сохранения на компьютере электронных версий текстов своих предыдущих исповедей и использования их при подготовке к последующим исповедям?
    3. Не противоречит ли вышеозначенная практика каким-либо уставам, канонам православной церкви и не таится ли в ней какая-либо опасность для моего духовного состояния?

    Сергий
    1. Здравствуйте!
      По первому вопросу. Можно печатать. по второму. Я бы не стал оставлять исповедание ранее грехи в компьютере, поскольку грехи прощены и не надо их вспоминать, т.к от этого могут появиться греховные помыслы. Бесы внушают мысли старых исповеданных грехов для того, чтобы ввести человека в тот же грех или смутить его душу. Покаяние пред Богом — это норма жизни христианина. Оценку своему духовному возрастанию даёт не сам человек, а Бог. Т.к. есть опасность впасть в тщеславие.

      о. Георгий Кобрин
  27. Здравствуйте!Скажите пожалуйста, полезна ли книга для чтения преподобного Исаака Сирина Ниневийского «О божественных тайнах и о духовной жизни», особенно беседа 39. Созерцание на тему геенны, насколько может быть дарована человеческому естеству благодать иметь мнение относительно этих тайн. Почему его не признали еретиком?

    Алиса
    1. Прп. Исаак Сирин, святой 6-7 вв. в этом сочинении он ссылается на Феодора Мопсуестийского, который был осужден за свои взгляды на V Вселенском соборе. Православная Церковь прославляет прп. Исаака Сирина за его аскетические подвиги и сочинения.
      Время земной жизни человека – это испытание, в результате которого тот приобретает добродетели, уподобляясь Богу или грехи, становясь подобным дьяволу. С кем человек сроднился туда и попадает либо в Царство Божие, либо в царство дьявола и прибывает там вечно (см. Мф.25.46), а из ада в Рай не переходят (см.Лк.16.23, 26). Человек своей жизнью себе выносит окончательный приговор, а Бог, показав состояние души человека после смерти, определяет ему место.

      о. Георгий Кобрин
  28. 1. Чем вера отличается от надежды?
    2.В чем выражается строгость духовника? Это раболепное подчинение ему и постоянное самоуничижение перед ним?
    3. В момент всеобщего воскресенья дух, душа и тело вместе соединятся?
    4. Читала несколько духовных книг о том, как быть христианином, мне кажется это что-то невыполнимое. К примеру в книге «Как преодолеть раздражительность» говорится о том, что надо себя постоянно самоукорять, не думаю что это может помочь, наоборот скорее всего в человеке разовьется депрессия и комплекс неполноценности. По духовным книгам, проповедям сложилось впечатление, что человек в отличие от животного является самым несчастным существом из всех творений, т.к. отвечает после смерти за каждое слово, мысль, действие, а животное чтобы не сделало, ему ничего не будет, оно просто умрет и все. На Страшном Суде их приговорят и все. Какой смысл в бессмертной жизни, если не на что надеяться? Если любят всех одинаково, то почему не подарят такую же смерть как и животным?

    Анфиса
    1. 1. Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11.1). Вера — признание чего-л. истинной силой, превосходящей силу аргументов, фактов и логики. Надежда есть ожидание чего-л. благоприятного, в сочетании с уверенностью в его осуществлении. То, на что можно надеяться, опереться, положиться; оплот.
      2. Воля человека удобопреклонна ко греху и отсечение своей воли через послушание духовнику в конечном итоге ведет к послушанию Богу. Это называется ведение. Тогда Бог непосредственно руководит жизнью человека ведя его ко спасению души. Каким д. б. духовник см. лекции «Введение в аскетику» на сайте.
      3. В человеке две природы душа и тело. По Всеобщем Воскресении души соединяться со своими телами, однако свойства тел будут иными, чем были на земле. См. о. Олег Давыденков «Догматическое богословие».
      4. Как преодолеть гнев см. лекции «Введение в аскетику» на сайте.
      Бог создал человека для вечного блаженства, а это возможно только живя с Богом, ибо Он благ, Он – есть любовь (1Ин.4.8). Наши прародители Адам и Ева не захотели жить с Богом, послушав дьявола, и потому лишились блаженства. Они захотели на своем опыте узнать что есть добро и зло, т. обр. смысл жизни на земле каждого человека заключается в прохождении испытания добром и злом. Что он приобрел в земной жизни – добродетели или грехи туда он и попадает либо в Царство Небесное в вечном блаженстве с Богом, либо в ад в вечных мучениях с дьяволом.
      На Страшном Суде всем человекам будет видно свое духовное состояние, поэтом суд будет заключаться в констатации факта, а не в разбирательстве жизни каждого человека.
      См. 1 лекцию курса «Введение в аскетику» на сайте.
      В отличие от человека, имеющего разумную бессмертную душу, душа животных смертна и неразумна, она находится в крови животного, она плотская и умирает вместе с плотью животного.

      о. Георгий Кобрин
    1. Можно приобрести икону прмч. Марии Гатчинской в Кафедральном Соборе г. Гатчины, а можно спросить в магазине Софрино.

      о. Георгий Кобрин
  29. Здравствуйте. Подскажите ,пожалуйста,очень интересуют 4 вопроса :1)Знаю гордыня -большой грех,а гордость -это позволительно(ведь часто бывает- сделал что-нибудь хорошее ,-и чувствуешь за себя гордость ,большее самоуважение, так же за хорошие дела чувствуешь гордость за родных ,друзей, близких ,да и за незнакомого человека)? 2)Можно ли заниматься петтингом (ласкать гениталии друг друга руками перед сексом) в браке с женой? 3) Есть такая фраза : «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют», — обращается святой апостол Павел в послании к коринфянам (1 Кор. 6, 10).» А как же тогда часто говорят -Бог всех простит-главное покаяться?Ведь разбойник,находящийся возле Иисуса попал в рай. 4)Можно ли выбирать крестным неверующего человека,но крещёного(Крестик носит,в Православную Церковь бывало ходил,но говорит ,-делает это не потому что верит,а потому что так его научили или говорят родители,говорит ,возможно ,есть какая-то высшая сила,но насчёт Бога, он как то неуверен, не то чтоб сомневался ,как некоторые,а как то так ,что не могу объяснить.)? Ответьте ,пожалуйста, на эти вопросы своими словами(хотя бы несколько слов передающих всю суть) ,-потому что ,что-то про это читал, но не понял .Заранее спасибо.

    Егор
  30. Добрый вечер! Вопрос связан с исповедью. Мне уже 50 лет. Лет 12 тому назад поехал в Оптину пустынь с целью поклониться мощам святых, и исповедаться, Бог послам мне местного иеромонаха, который принял у меня исповедь, можно сказать генеральную. Такого разнообразия грехов у меня было так много, что пока излагал священнику перед Богом, чуть со стыда не сгорел, душа в пятки уходила от страха. Но всё же пересилил себя. Прошли года, точнее более 12 лет, я и умножил свои грехи на сотни таких которые были, и приобрел еще хлеще чем были до исповеди 12 лет назад. Хочется остановиться, сердцем и умом понимаю и переживаю что делаю беззаконие перед собой и Богом, но что то преследует меня, перед согрешением ум затмевается, а после как согрешил укоряю себя, и не понимаю как я на такое способен. Все грехи собрал что есть, кроме конечно лишения человеческой жизни. Очень и очень хочу причащения, но не могу себя заставить пойти на исповедь. Не смогу изложить священнику свои беззакония, со стыда сгорю. Хотя и знаю что священники слушали разное и их ни чем не удивишь, но всё равно мне не пересилить. Но и понимаю, что дальше грешить нельзя, надо остановиться, дальше некуда. Помощь от Бога ко мне часто приходит в разных нуждах, понимаю что он меня любит и бережет, а я лицемерю перед ним, а Он всё закрывает глаза, прощает меня. Хочу остановиться! Суть вопроса в том, можно ли исповедь изложить на бумажном носителе, и таким образом передать на исповеди священнику. Знаю, по другому не смогу. Если можно, то как это правильно сделать, как правильно объяснить священнику мою просьбу, можно ли изложить грехи кратко, можно ли что бы он их по возможности не читал, ведь Богу всё и так известно? Помолитесь за меня. Помогите мне. С уважением Георгий.

    Георгий
  31. Здравствуйте, меня зовут Вера, подскажите, пожалуйста, если человек не чувствует своей души, а внутри чувствует душу другого человека, и впоследствии ощущает себя этим человеком, то подскажите, что это означает и что делать в данной ситуации?

    Вера
  32. Добрый день ))) Я 24 февраля посещала церковь. Почему на исповеди всем на голову священник одевает и говорит слова, а мне сегодня нет? Я сказала о своем грехе. На исповеди я второй раз и первый раз одевал другой на тот момент священник. Молиться мне не надо сказал священник.Я наблюдала за остальными, всем надевал священник, говорил слова, а меня просто выслушал и отпустил сказав что молиться мне не нужно. Я конечно не поняла такое. Прав ли был священник. Почему так поступил?

    Юлия
  33. Здравствуйте. Мне 46 лет. Выросла в семье где никто не говорил о Боге.​ Мой путь к Богу шел через многие скорби, как наверное у большинства происходит.
    20​ лет назад я вышла замуж. И все эти 20 лет я задаюсь вопросом,​ а надо ли было? И что делать?
    Мой муж один у своей мамы. Женился​ будучи 35-ти летним детиной. Как я поняла в последствии, мама решала когда и на ком жениться. Рассказывать в подробностях что такое «маминькин сынок»​ я не буду. Все это явление знают, оно сейчас достаточно распространено. Муж ничего не делает пока мама не скажет свое слово . Моя ситуация усугубляется ещё и тем, что его мама занимается какой-то магией. Всевозможные ритуалы, заговоры,​ от порчи, сглаза, плохих людей к которым она относит и меня естественно.​ Все 20 лет она меня не признает, не общается со мной. Но это бы ладно.​ Она не отпускает мужа от себя, он живёт на два дома. Прежде всего мама, а потом уже семья(у нас двое детей).​ Мало того так называемая свекровь ходит к нам во двор когда нас никого нет дома. Что она там делает я не знаю.
    Но муж как с ума сошедший. Дома ничего не делает.
    Постоянные размолвки. Он даже деньги складывает не дома а у мамы, у них общая копилка. Я все время по больницам. Болит все, теряю сознание доже ни с того ни с сего. Ничего серьезного у меня не находят. А я как угасаю. Знаю о чем учит православие: что не надо бояться,​ вести духовную жизнь.​ И ни одна колдунья навредить не​ сможет. Я не так давно воцерковляюсь всего несколько лет. Путь был как я уже говорила долгим, трудным, но сознательным. Мне важны были не просто обряды( я их и так знала) мне важно было понять суть православия, в чем истина, до глубины.
    Но я боюсь свекровь. Боюсь и все, и ни могу победить этот страх. Как спасти семью? Настаиваю мужу уехать от нее на край земли и жить своей семьёй, своим умом. Он не соглашается без мамы куда либо ехать.
    Разводится грех да и не хочу рушить семью.
    20 лет ада! Что делать?​ Могу ли я продолжать настаивать на том что бы разъехаться с мамой.(она живёт на соседней улице, не в одном доме с нами).
    У меня нет больше сил​ и здоровья.
    Помогите советом!
    Заранее спасибо.

    Вера
  34. Здравствуйте, батюшка! У меня такой вопрос. Я из Хабаровска,а мой парень живёт в Казани,и хочет чтобы я переехала к нему. Я готова к поездке,мы с парнем общаемся и знаем друг друга 4 года,его мама очень хорошо обо мне отзывается,и тоже хотела б чтобы я приехала к ним. А моя мама против,и хочет чтоб парень сам приехал,показался и если он понравится ей,она даст добро. Но у парня моего нет денег на дорогу,он выделит только на дорогу чтоб я могла добраться и все. Батюшка,скажите,кому молиться,чтоб мама разрешила мне спокойно переехать и не ругалась?
    С уважением, Виктория.

    Виктория
  35. Здравствуйте!

    Часто в мыслях когда раздражен, желаю в мыслях своим близким или другим людям смерти.
    Я очень люблю своих близких, и не хочу им зла, отвергаю эти мысли сразу же, но ощущение остается что у меня было желание в сердце им плохого. Иногда чувствую что мысль приходит такая и пытаюсь сопротивляться, но она перебарывает на секунду.

    Иногда, я начинаю сомневаться, вдруг это справедливо я желаю, и тогда борюсь с этими мыслями дольше. Потом меня мучает страх.

    Ходил на исповедь, рассказывал батюшке об этом, но забыл рассказать что иногда сомневаюсь, и тогда дольше борьба продолжается.

    Подскажите пожалуйста, моим близким могут повредить мои мысли?

    Батюшка сказал что не могут, но я не знаю, если бы он знал что иногда перебарывают, может быть он сказал бы что могут повредить?

    И еще вопрос — можно ли мне не немедленно просить Бога прощения за такие мысли а вечером?

    Денис
    1. Ответ о. Георгия:

      Добрый день.

      Когда мысленно осуждаешь ближнего, тогда переключись на то доброе, что есть в этом человеке и найдя хорошее в нем, пусть даже сделанное им в прошлом, осуждай себя, т. к. ты этого не имеешь, ты этого на сделал. Клин клином вышибают.

      Помоги Бог!

      P.S. Мысли повредить не могут. При нападение хульных мыслей произноси Господи помилуй! Пока они не отступят.

      Священник Георгий

      admin
  36. Добрый вечер, Батюшка! Я студент европейского университета , мед. факультет. На прошлой неделе сдавал коллоквиум и сдал его. Сегодня меня спрашивал однокурсник сдал ли я этот коллоквиум или нет. Я сказал ему правду и теперь жалею об этом. Я боюсь, что он как-то забрал мою удачу или энергию учебы или что-то в этом роде. Вообще я очень переживаю за свое обучение в последнее время. Мне даже пришлось принимать успокоительное. Я прошу у вас помощи или совета как защититься от сглаза однокурсников врагов и не провалиться в учёбе. Я переживаю очень

    Иван
    1. ответ о. Георгия:
      Здравствуйте! Христиан призван жить с Богом, участвовать в церковных таинствах и т. обр. налаживать живое с Ним общение. Тогда ему не страшны сглаз и прочее. Если верите, что на вас воздействует зло и паникуете, так оно на вас действует. Причащайся хотя-бы 2 раза в месяц и ничего не бойся. Во веришь, то и получишь.

      admin
  37. Я хочу найти духовного наставника,руководителя,учителя.Мне 40 лет.Я не религиозный человек,жил одним днём,без цели,без смысла.Сейчас периодически я замечаю,что постоянно меняется настроение,мне трудно контролировать свои эмоции,свои чувства,свою жизнь.Не могу закончить начатое,не хватает терпения,скрываюсь на людей,не хватает самообладания ,не могу остановиться в еде,в алкоголе, и т.п.Я бы хотел изменить свою жизнь,хотел бы найти смысл и цель жизни,хотел бы найти свой путь к Богу.Но понимаю,что этот путь без помощи я не найду.Прийти и начать разговаривать с Богом,молиться я не умею.И сказать что я раб Божий я тоже не могу,потому что я не нашел ,да и не знал путь к нем.Найти свой путь я смог представить только одним способом.Мне нужен наставник,зрелый,мудрый,опытный,который не побоится взять меня в полное (абсолютное) послушание.Только таким способом я вижу поиск своего пути.Я смиренно склонившись перед духовным наставником ,попрошу его взять меня в рабство и позволить служить ему.Я пообещал наставнику,что буду беспрекословно подчиняться ему,буду выполнять любой его приказ,каким бы приказ не был,и даже если этот приказ будет мне не по душе,или приказ будет мне казаться неправильным,или направленным против меня.Служить своему наставнику,своему господину и руководителю станет для меня самой приоритетной задачей.Я стану верным, преданным рабом своего хозяин.Его слово станет для меня законом,моя воля будет полностью подчинена его воля.Я готов буду целовать руки и ноги своему духовному отцу.Я буду рабом,но не атом смысле,что я буду бесправным,безвольным человеком,лишенным всех прав и средств,полностью зависимым от другого человека.Я не хочу снимать ответственность с себя за свою жизнь и поступки,не хочу чтобы решали все за меня.Мое рабство будет добровольным.Я по собственной воле и совершенно добровольно хочу положить к ногам наставника свою жизнь,свою волю.Так я покажу,что полностью ему доверяю и готов начать путь.Я буду учиться и познавать новое,набираться опыта,при этом в смирении и покорности научусь контролировать себя,свои эмоции, желания и пороки.Раз я пообещаю своему Господину,что теперь он решает что для меня лучше,я надеюсь, что сумею подчинить свою волю,желания,мысли,инстинкты.И в этой борьбе я возьму под контроль свою жизнь,смогу сам себя подчинить,и вместо того,чтобы ублажать себя,свой желудок,и свои низменные желания и черные мысли,направив все свои силы и энергию на служение тому,кто взялся меня вести ,и идёт со мной рядом.И в конце этого пути я надеюсь найти путь к Богу.Возможно ли мне найти такого человека,духовного наставника,руководителя,учителя, отца,господина?Есть ли у меня шансы найти дорогу к Богу?

    Руслан
    1. Вы православный, крещенный?
      Во-первых надо прийти на исповедь. Таинство исповеди совершается при двух условиях. 1 — сказать священнику все свои грехи, ничего не скрывая; 2 — покаяться, т.е. иметь решимость эти грехи больше не совершать. Затем причаститься святых Христовых тайн и так причащаться не реже 2 раз в месяц. Походить к разным священникам и через какое-то время выбрать духовного наставника. Духовный отец не подменяет Христа, а помогает исправить грехи. Лечит душу от греховных страстей только Бог. Прослушайте лекцию «Духовный отец» из курса Введение в аскетику.
      Помоги Господи!

      священник Георгий

      admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *